WP Экспресс

Плагины, бекап и Хостенко

Всем привет. Сегодня произошла небольшая, но вполне поучительная история с обновлением плагинов и проблемами, с которыми мне пришлось столкнуться. Надеюсь информация может быть кому то полезна. В общем, зайдя сегодня в админку WPNICE обнаружил там обновления для трех плагинов.

Обычная, в общем то история, как вы все и сами прекрасно знаете. Знаю, что некоторые пользователи вообще не особо любят обновлять плагины, да и саму WordPress, руководствуясь правилами — «Лучшее враг хорошему» и » Как бы чего не вышло». Понятное дело, что подход такой все таки не совсем правильный, так как обновляться все равно, рано или поздно придется.

Ранее с обновлениями плагинов особых проблем не возникало у меня никогда. Но ведь все когда то случается в первый раз 🙂 Вот и сегодня, привычно кликнув на «обновить», через несколько секунд стал свидетелем белого экрана с надписью — «Идет обновление, сайт временно недоступен. Подождите минутку». Минутка затянулась и стало понятно, что где то произошел сбой. Сайт больше не грузился, в админку войти тоже не получалось.

Первым делом я вспомнил, какие плагины обновлялись и решил их просто временно удалить используя FTP. И тут в последний момент перед удалением вспомнил, что у моего хост провайдера — Хостенко, есть новая функция в личном кабинете. Ну, относительно новая. Появилась она где-то полгода назад примерно и в личном кабинете стало доступным меню — Резервные копии. Смотрите на скриншоте ниже:

Вот такой календарик, где синим отмечены дни доступные для полного восстановления бекапа. Как видите, запас по времени более чем достаточный.

Так как за последние два дня я ничего нового на сайт не постил (уж простите, лето — оно такое лето :)), было решено восстановить данные за вчерашний день. Клик на нужном числе в календарике и после подтверждения, процесс восстановления был запущен. В общей сложности, восстановление заняло около 5 минут, после чего на мою почту пришло вот такое письмо:

Backup-03

Единственный момент, который мне не очень понятен — почему ограничено количество восстановлений в день. Ну да ладно, хостеру виднее конечно, а мне и трех вполне достаточно.

Сайт заработал как ни в чем не бывало, но теперь нужно было выяснить — какой из трех плагинов стал виновником аварии. Если в прошлый раз я делал обновление трех плагинов  пакетно, то теперь стал обновлять плагины по очереди. И, что бы вы думали? Самое поразительно, что все три плагина прекрасно обновились и никаких проблем не возникло. Стало быть, проблема была все таки в самой WordPress.

Делаем соответствующие выводы:

  1. Еще один «плюсик» в копилку моего хост провайдера Hostenko. Новая система бекапа и восстановления замечательно работает.
  2. Плагины лучше обновлять все таки по очереди, а не скопом.

На этом свою небольшую историю завершаю. И конечно, желаю всем читателям никогда не забывать делать бекап!

Метки

Похожие

2 Комментов

  1. Да, Дим, поучительная история! На моём хостинге, тоже есть возможность отката, что очень радует. А так как я всегда с ужасом делаю какие-то обновления, то, конечно, по очереди и трясущейся рукой. 😉

  2. Да действительно на хостинге должна быть обязательно такая функция, вот в моем хостинге есть такая функция. но восстановить возможно только через суппорт. А сам ничего не могу сделать…
    Вот это очень плохо для хостинга, но все равно сколько раз уже восстанавливал, только через менеджера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тоже интересно
Close
Back to top button
Close