WPNICE - ваш сайт о WordPress

Популярные байки о WordPress

Привет, уважаемые читатели. Статья сегодня будет не совсем обычной, и затронет тему нескольких популярных нынче мифов о WordPress, которые упорно муссируются на разных ресурсах так или иначе связанных с нашей любимой CMS.

Как известно — чем популярнее продукт (программа, тренд и так далее), тем больше различных слухов, баек и необоснованных суждений он аккумулирует вокруг себя. Это всем известный факт. Так происходит и с WordPress. Казалось еще совсем недавно мы читали о том, что эта CMS кроме как для блогов, больше ни куда не годится. Потом слушали басни о том, какая она не безопасная и как тяжко от нее приходится серверу. Но время бежит, старые слухи рассеиваются и появляются новые. И сегодня «в моде» я насчитал три популярных домысла, о которых чуть ниже и пойдет речь. Итак приступим, в порядке очереди, как говорится.

На WP сайте/блоге ни в коем случае нельзя разрешать регистрацию. Это очень опасно.

Факт того, что в вашу админку смогут заглядывать хоть и зарегистрированные, но посторонние посетители (пусть даже только в свой собственный профиль), уже сам по себе, видимо приводит в ужас некоторых блоговодов. Подобное утверждение я встречал на некоторых сайтах и почти каждый раз пытался выяснить у автора — почему он так считает. Вразумительных ответов правда, получить не удалось. В лучшем случае, отвечали о том, что дескать, получив хоть какой то доступ, злоумышленнику будет потом уже легче взломать сайт.

Хотелось бы ответить так — уважаемые авторы подобных измышлений, неужели вы и вправду считаете, что такая классная «фишка» WordPress как регистрация пользователей и дальнейшее разделение их по ролям, действительно могла бы иметь шанс на существование, если бы разработчики не были на 100% уверены в ее безопасности. Огромная масса WP сайтов с открытой регистрацией уже давно существует и активно используется целыми коллективами авторов. Особенно за рубежом. Создаются форумы на сайтах с WordPress с единой регистрацией и даже социальные сети.

Для очистки совести я создал подобную тему на одном из крупных SEO форумов, где сведущие в вопросах сайтостроения форумчане пришли к однозначному мнению — это нормально, это не опасно. В общем, как мне кажется, можно резюмировать:

Разрешенная регистрация на WordPress сайте сама по себе, не несет совершенно никакой опасности. Разумеется, если вы сами, по собственной глупости, не сделаете всех администраторами 🙂

Функционал всегда лучше размещать в коде темы, чем в плагине

Эту тему я уже поднимал в паре статей. И до сих пор, мнение о том, что любой дополнительный функционал (читай — код) лучше прямо вставлять в общий код темы, нежели использовать в отдельном плагине, остается крайне живучим.

Чем тут оппонировать? Мне кажется, лучший вариант это самое простое и логическое суждение — «Один и тот же код просто не может работать по разному, находясь в плагине или в теме». Тогда, какая разница? Другое дело, если некоторые плагины имеют слишком избыточный функционал (а вам нужна лишь его небольшая часть) или имеют кривой код. Но это уже вопрос о качестве.

Зачастую сюда же «до кучи» добавляется утверждение — чем меньше плагинов, тем лучше. В целом, это действительно так и есть, но опять же огромное значение имеет не количество, а качество. И главное — если вы перенесете функционал из плагина в код темы, нагрузка на сайт или например, количество запросов к базе данных от этого не уменьшится. Зато вот в случае необходимого обновления (а рано или поздно оно состоится), подобная тема, битком набитая всякими хаками и доработками может стать сущей головной болью. В то время, как плагин может быть спокойно отключен, доработан или обновлен отдельно.

Особо «одаренные» договорились до того, что в идеале — хорошо бы вообще обходится без плагинов. Сразу хочется уточнить — это вы о WordPress вообще? Короче, всем сомневающимся еще раз порекомендую почитать вот эту статью, а со своей стороны делаю следующий вывод:

Использовать плагины всегда предпочтительнее, чем втискивать самостоятельно куски кода в свою тему. На скорость работы сайта влияет не столько количество, сколько качество установленных плагинов.

Ну и в завершение позвольте представить вам, дорогие читатели самый молодой и пожалуй, самый актуальный на сегодня миф —

Для наиболее успешного продвижения и ранжирования сайт на WP должен иметь уникальный шаблон/тему/дизайн

«Уникальный шаблон» — согласитесь, само словосочетание по смыслу, уже кажется странноватым. Однако, стоит набрать в поиске, что-то типа «уникализация шаблонов» и вы сразу увидите насколько популярной становится эта тема. Давайте разбираться.

Прежде всего, отделим «мухи от котлет». Конечно уникальный, красивый дизайн сайта всегда (ну почти всегда) радует глаз и способен стать положительным фактором в привлечении читателей. Кто бы спорил. Но при чем тут SEO и продвижение? При том, что некоторые авторы на полном серьезе утверждают — уникальный и внешне и (внимание!) в коде шаблон, будет иметь некое серьезное преимущество при ранжировании поисковыми системами. Потому как он уникальный, а не из паблика. Ну и далее следуют советы о том как изменять имена стандартных изображений в шаблоне, стили и классы и т. д.

Говоря простым языком, поисковики дескать, сами теперь решают, что есть красиво, а что, ужасно. А если еще и код повторяется, то все совсем плохо. Так и хочется воскликнуть — несчастный WordPress теперь просто обречен на вымирание! Весь одна из ключевых особенностей этой системы управления контентом, это именно использование однотипных изначально по коду шаблонов.

Как я не пытался в комментариях узнать у авторов статей о том, откуда к ним пришла такая «достоверная» информация, выяснить это мне так и не удалось. Пока, во всяком случае. Возможно плохо искал или «дао» открыто только избранным. В лучшем случае, кивали не неких SEO специалистов с тематических форумов. Прошелся по форумам и я в поисках подобных утверждений. В результате, никаких толковых обоснований необходимости «уникализации шаблонов» я не нашел, зато прочитал ряд здравомыслящих рассуждений на этот счет от людей, которые явно привыкли больше думать и опираться на собственный опыт, а не верить чужим домыслам. Приведу цитату на эту тему с форума maultalk.com

«Полезно-ли для поисковых систем изменение: — стилей css; — названий изображений, использующихся в файлах шаблона, в css?»
Не полезно, и роли не играет. Когда-то я дискутировал с коллегой на эту тему и убедил его… Все доводы уже не упомню, но:

1. Уникальный дизайн на дорвее не делает его ценным для ПС.
1.2 Стандартный шаблон на сайте/блоге не делает его УГ.

2. Не совсем понятно каким образом поисковик может обработать css. Когда асессор смотрит страницу — да, он видит ее целиком. Когда страницу смотрит бот — он видит только код. Допущу, что ПС может обрабатывать скриншот страницы, чтобы определить наличие блоков/рекламы/всего прочего, но тут опять не играет роль синенький сайт или красненький.
2.1 Страница с одинаковым кодом — может выглядеть по разному (css привет!).
2.2 Страница с разным кодом может выглядеть одинаково (css еще раз привет!).

Исходя из 2.1 и 2.2 мне очевидно, что нельзя точно определить похожесть/популярность шаблона.

3. Для обработки контента ПС очищает код от всякого мусора, то есть играет роль контент, а не его html оформление. Тут не скажу точно, но здраво, что разметка <h1>-<h6>, <p> и другая разметка текста учитывается, а всякое оформление и оборачивание в дивы, спаны и т.д. вероятно нет.

4. Допущу, что если чей либо сайт целиком «выкачать» и залить на хостинг и скормить ПС, то ПС определит дубль/зеркало, но похожесть кода/верстки будет явно не определяющим параметром. В первую очередь сыграет контент.

Поэтому мой вердикт такой: делайте сайты для людей) Про юзабилити не забывать, делать приятно для пользователя, делать упор на контент. Не заниматься ерундой с уникализацией css и верстки.

На мой взгляд, трудно не согласится. Кроме того, я задал подобный вопрос одному из российских разработчиков WordPress — Константину Ковшенину, на что получил достаточно однозначный ответ:

«Хотелось бы услышать мнение профи о модной нынче теме про уникализацию шаблонов…»
Уникальность кода не играет никакой роли при продвижении сайта. Чистота — да, а уникальность — нет.

Хотя, если честно, кто знает, уважаемые читатели, чего ожидать от наших монополистов — поисковиков? Возможно скоро, поисковые системы и сделают шаг в этом направлении. А пока этого не произошло, можно сказать так:

Уникальный дизайн и тем более — код, ни каким образом не способствуют продвижению в поисковых системах. Хотя в глазах посетителей, безусловно — красивый и уникальный дизайн всегда будет только радовать.

Придерживаетесь другого мнения? Комментарии к вашим услугам, дорогие читатели.