Плагины, бекап и Хостенко
Всем привет. Сегодня произошла небольшая, но вполне поучительная история с обновлением плагинов и проблемами, с которыми мне пришлось столкнуться. Надеюсь информация может быть кому то полезна. В общем, зайдя сегодня в админку WPNICE обнаружил там обновления для трех плагинов.
Обычная, в общем то история, как вы все и сами прекрасно знаете. Знаю, что некоторые пользователи вообще не особо любят обновлять плагины, да и саму WordPress, руководствуясь правилами — «Лучшее враг хорошему» и » Как бы чего не вышло». Понятное дело, что подход такой все таки не совсем правильный, так как обновляться все равно, рано или поздно придется.
Ранее с обновлениями плагинов особых проблем не возникало у меня никогда. Но ведь все когда то случается в первый раз 🙂 Вот и сегодня, привычно кликнув на «обновить», через несколько секунд стал свидетелем белого экрана с надписью — «Идет обновление, сайт временно недоступен. Подождите минутку». Минутка затянулась и стало понятно, что где то произошел сбой. Сайт больше не грузился, в админку войти тоже не получалось.
Первым делом я вспомнил, какие плагины обновлялись и решил их просто временно удалить используя FTP. И тут в последний момент перед удалением вспомнил, что у моего хост провайдера — Хостенко, есть новая функция в личном кабинете. Ну, относительно новая. Появилась она где-то полгода назад примерно и в личном кабинете стало доступным меню — Резервные копии. Смотрите на скриншоте ниже:
Вот такой календарик, где синим отмечены дни доступные для полного восстановления бекапа. Как видите, запас по времени более чем достаточный.
Так как за последние два дня я ничего нового на сайт не постил (уж простите, лето — оно такое лето :)), было решено восстановить данные за вчерашний день. Клик на нужном числе в календарике и после подтверждения, процесс восстановления был запущен. В общей сложности, восстановление заняло около 5 минут, после чего на мою почту пришло вот такое письмо:
Единственный момент, который мне не очень понятен — почему ограничено количество восстановлений в день. Ну да ладно, хостеру виднее конечно, а мне и трех вполне достаточно.
Сайт заработал как ни в чем не бывало, но теперь нужно было выяснить — какой из трех плагинов стал виновником аварии. Если в прошлый раз я делал обновление трех плагинов пакетно, то теперь стал обновлять плагины по очереди. И, что бы вы думали? Самое поразительно, что все три плагина прекрасно обновились и никаких проблем не возникло. Стало быть, проблема была все таки в самой WordPress.
Делаем соответствующие выводы:
- Еще один «плюсик» в копилку моего хост провайдера Hostenko. Новая система бекапа и восстановления замечательно работает.
- Плагины лучше обновлять все таки по очереди, а не скопом.
На этом свою небольшую историю завершаю. И конечно, желаю всем читателям никогда не забывать делать бекап!
Да, Дим, поучительная история! На моём хостинге, тоже есть возможность отката, что очень радует. А так как я всегда с ужасом делаю какие-то обновления, то, конечно, по очереди и трясущейся рукой. 😉
Да действительно на хостинге должна быть обязательно такая функция, вот в моем хостинге есть такая функция. но восстановить возможно только через суппорт. А сам ничего не могу сделать…
Вот это очень плохо для хостинга, но все равно сколько раз уже восстанавливал, только через менеджера.