«Забытый контент» — как показать его читателю?
Доброго дня всем читателям. Проблема о которой я хочу сегодня рассказать, касается в первую очередь блоггеров, а во вторую — просто очень многих владельцев разнообразных сайтов с полезным контентом. Суть её такова — как донести до посетителей вашего сайта старые, но вполне себе актуальные статьи или просто полезный контент который был опубликован уже давно и покоится где-то в глубоких недрах ваших архивов?
Что видит посетитель заходя на среднестатистический блог? Видит он стандартную ленту анонсов свежих записей на главной странице. Сколько там их уместится — пять, десять, ну максимум пятнадцать. А как же показать читателю все те, несомненно суперские статьи, которые вы с таким упоением писали полгода, год и более назад? Признайтесь себе сами, на примере посещения чужих сайтов — часто ли вы изучали чужие архивы листая назад многочисленные страницы или изучая поиск по тегам?
Так как же донести до читателей, особенно тех которые впервые на вашем сайте, всё (или хотя бы избранное) самое на ваш взгляд, ценное и полезное? В этой статье я постараюсь описать самые удобные способы.
Слайдер контента
Не секрет, что многие блоггеры не жалуют слайдеры и считают их пустой нагрузкой на сайт. Но слайдеры бывают разные. И в нашей проблеме вполне могут пригодится так называемые слайдеры контента. То есть слайдер который умеет выводить заголовок, картинку, а иногда и часть текстового контента. Как правило, подобные слайдеры настраиваются на вывод постов из нужных рубрик или по нужным тегам. Некоторые способны делать это еще и случайным порядком. В том случае, если вы используете премиум тему, вполне возможно, такой слайдер там уже есть.
Плагины. Слайдеров так или иначе способных автоматически выводить нужный вам контент существует великое множество. Среди прочих стоит отметить очень неплохой TouchCarousel, Lush — Content Slider for WordPress, могучий Royal Slider. Из бесплатных можно отметить Carousel Horizontal Posts Content Slider или SlideDecks.
Сайдбар
Еще один доступный способ — выводить необходимый контент в сайдбаре. Самый простой, очевидный, но вместе с тем и хлопотный способ — создание нового пользовательского меню с последующим выводом его в виджете вашего сайдбара. Это потребует кропотливого собирания необходимых статей и ссылок на них в одно, единое меню. Нечто подобное вы можете наблюдать у меня в сайдбаре справа — «Избранные статьи».
Плагины. Сразу хочу остановится на лучшем WP плагине по выводу контента в сайдбаре — Special Recent Posts PRO. С ним вы можете легко вывести любые свои записи и страницы с миниатюрами по рубрикам, тегам и еще по целой массе параметров. Стоит обратить внимание так же на бесплатные WordPress Popular Posts и WordPress Popular Posts. Оба прекрасно выводят в сайдбар самые популярные посты и имеют множество настроек.
Похожие посты
Один из часто применяемых способов — вывод похожих постов в конце статьи — Related Posts. Кроме привлечения внимания читателей к другим статьям, считается, что это еще способствует внутренней перелинковке сайта, которая собственно, так же является не только SEO необходимостью, но и способствует дополнительным переходам. Как правило, в премиум темах такой вариант всегда присутствует.
Плагины. Zemanta Related Posts, WordPress Related Posts.
Карта сайта и целевые страницы — оглавления
Про стандартную карту сайта «для людей» сгенеренную плагинами типа Dagon Design Sitemap Generator вы наверное уже знаете. Как в любой книге есть оглавление, так и на сайте должна быть карта сайта. Правда со временем она становиться длинной, большой и неудобной. Некоторые блогеры предпочитают в добавок к такой карте делать отдельные целевые страницы с собственным мини оглавлением для самого на их взгляд, важного. Сделал и себе нечто подобное. Как видите, слева четыре картинки со ссылками ведут на отдельные страницы с разными популярными «полезняшками». Получилось, по моему, вполне себе неплохо.
Визуальные композеры
Для корпоративных и вообще для всех у кого новостная лента не занимает основное место, как нельзя лучше подойдет великолепный плагин — Visual Composer. C ним вы легко сможете сделать свою главную ( и любую прочую) страницу так, как вам заблагорассудится. Не зря все больше и больше разработчиков предпочитают встраивать его по умолчанию в свои темы. К тому же, с момента написания мной статьи об этом великолепном инструменте, и сам плагин улучшился, и еще вдобавок уже к нему самому, вышло несколько мощных аддонов.
Вот такие способы и плагины, друзья. Отчасти плагинами, отчасти руками вполне возможно привлечь драгоценное внимание читателей к чему-то кроме нескольких последних записей на вашем сайте. Возможно у вас есть свои способы? Поделитесь ими в комментариях.